пʼятниця, 1 липня 2016 р.

Создание, работа и публикация Google Документов

В данном сообщении рассмотрим как создать Google Документ и каким образом осуществляется  работа с ним и публикация.

Вход в Google Документы
О том, как войти в Google Документы я уже писала ранее (читайте здесь или просмотритевидеоурок).

Создание нового документа
В открывшимся окне документов Google на рабочей панели нажимаем кнопку "Новый" и выбираем "Документ". (Нажав на кнопку "Загрузить", Вы можете загрузить любой документ со своего компьютера и затем опубликовать его в Интернете или совместно отредактировать)


Принцип работы в Google Документе схож с работой в программе МS Word.
Введем текст в новый документ и начнем его форматировать.
Я ввела следующий текст:


Используя панель форматирования (значения кнопок на этой панели рассмотрены ниже), я приведу текст в своем документе к такому виду:
Наверное,  не стоит подробно описывать процесс форматирования текста ... но если Вам что-то непонятно, то пишите в комментариях свои вопросы и я расскажу подробнее об этом. Напомню только, что перед изменением текста, надо его обязательно надо выделить.
Значения кнопок на панели форматирования
  1. сохранить документ;
  2. распечатать;
  3. отменить;
  4. повторить;
  5. стили для заголовков;
  6. шрифт;
  7. размер шрифта;
  8.  стиль шрифта; полужирный;
  9. стиль шрифта; курсив;
  10. стиль шрифта; подчеркнутый;
  11. цвет текста;
  12. цвет фона текста;
  13. добавление ссылки (как добавить ссылку читайте здесь);
  14. нумерованный список;
  15. маркированный список;
  16. уменьшение отступа;
  17. увеличение отступа;
  18. выравнивание текста: по левому краю;
  19. выравнивание текста: по центру; 
  20. выравнивание текста: по правому краю;
  21. проверка правописания.
Вставка картинки
Для вставки картинки в наш документ устанавливаем курсор в то место, где будет располагаться картинка, на панели меню нажимаем кнопку "Вставить" и далее выбираем "Изображение".

В появившемся окне нажимаем кнопку "Обзор", чтобы найти файл на своем компьютере или указываем URL-адрес картинки (если она опубликована в Интернет). Нажав на "Дополнительные параметры изображения", Вы можете изменить размер и положение картинки.
Я добавляю в документ свою фотографию и выравниваю ее по центру.
Вставка формулы
Недавно появилась новая очень удобная функция в документе Google - вставка формулы.
На панели меню нажимаем "Вставить" и далее выбираем "Формула". Перед нами окно редактора формул, которое содержит: меню, где можем выбрать буквы греческого алфавита и различные операторы, поле для ввода кода LaTeX и поле для предварительного просмотра формулы.  
 Если Вы не знакомы с LaTeX, то, возможно, будет немного трудновато разобраться с написанием формулы. НО терпение и труд все перетрут! :)))
Допустим, что нам надо ввести следующий пример:
Код LaTeX это примера будет выглядеть так:
\frac{x^{2}-2x}{\left( x-1 \right) \cdot \sqrt{x-1} } \geq \left( x +1\right) ^{3}
После добавления формулы в документ, Вы всегда можете ее изменить или удалить. Для этого надо выделить формулу и выбрать соответствующую команду.

Сейчас я не буду подробно останавливаться на описании данного редактора формул, однако, если Вам это интересно (непонятно, надо освоить и т.д.), то дайте мне знать и я создам отдельный пост, где подробно разберу эту тему.

Рисование
Желаете создать свой рисунок? Тогда в меню "Вставить" выбирайте "Рисование" и начинайте творить!
На специальной панели инструментов выбирайте фигуры, линии, определяйте цвет и вводите текст. Выбрав фигуру, растягивайте ее в поле для рисунка, меняйте цвет линий, цвет заливки фигуры, меняйте ее размер (тяните за белые кружки) и изменяйте угол поворота (тяните за зеленый кружок).

Вставка таблицы
В меню "Таблица"  выбираем "Вставить таблицу" и  в появившемся окне определяем количество строк и столбцов, ширину и высоту, меняем значения для макета, выбираем цвет и толщину границы таблицы, цвет фона и нажимаем "Вставить". При необходимости, всегда можно добавить или удалить строку (столбец) таблицы, изменить цвет, размер и выравнивание, выбрав в меню "Таблица" соответствующую команду.

Перевод документа
Совершенно чудная функция добавлена в документы Google - это функция перевода документа, позврляющая переводить документы с любого и на любой из 42 языков!
"Переводчика" Вы найдете в меню "Инструменты".
Я попробую перевести тот текст, что был у меня введен ,на английский язык. Для этого в меню "Инструменты" выбираю "Перевести документ" и затем язык для перевода. Вот, что у меня получилось:
Разве не здорово!?

Публикация и совместный доступ
Для публикации и совместного редактирования документа необходимо нажать кнопку  "Совместный доступ" и выбрать соответствующую команду:


                                
-Пригласить других пользователей (добавляем адреса электронной почты тех людей, с кем желаем данный документ совместно редактировать);

-Получить ссылку для совместного доступа (получаем ссылку для публикации документа в Интернет);
-Посмотреть список пользователей, обладающих доступом (смотрим, кто имеет право смотреть/редактировать документ);
-Отправить, как приложение к электронному письму (отправляем письмо, а данный документ автоматически "приложится" к письму);
-Отправка сообщений соавторам;
-Опубликовать как веб-страницу (публикуем в Интернет);
-Просмотреть  как веб-страницу (предварительный просмотр).

Я публикую свой документ в Интернет: нажимаю "Совместный доступ", затем выбираю "Опубликовать как веб-страницу", ставлю галочку рядом с предложением "Автоматически выполнять повторную публикацию после внесения изменений" (тогда при изменении данных в документе не придется снова выполнять публикацию), нажимаю "Опубликовать документ" и мне выдается URL-адрес моего документа.
Все, теперь он опубликован и я могу ссылку на него поставить сюда, в блог:http://docs.google.com/View?id=dgrf8w6g_104c6r66hcq 

В следующем своем сообщении я приведу примеры использования документа Google на блоге.


Немає коментарів:

Дописати коментар